Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года № 189/1513
- Подробности
- Создано 10 Декабрь 2018
- Опубликовано 10 Декабрь 2018
- Автор: admin30
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
В ФИРО РАНХиГС состоялся Межрегиональный форум образовательных инноваций «Технологии обучения: от теории к практике»
- Подробности
- Создано 10 Декабрь 2018
- Опубликовано 10 Декабрь 2018
- Автор: admin30
В медиалофте Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 7.12.2018г.прошел Межрегиональный форум образовательных инноваций «Технологии обучения: от теории к практике».
Форум был организован по инициативе Центра социализации и персонализации образования детей (ФИРО) РАНХиГС. Межрегиональный форум образовательных инноваций ориентирован на формирование механизмов обновления методик и технологий обучения по образовательным программам общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
В работе межрегионального форума образовательных инноваций приняли участие более 70 человек из 6 субъектов РФ: г. Москвы, Московской области, г. Ставрополя, г. Пятигорска, г. Невинномысска Ставропольского края, г. Щелково Московской области, г. Павлово Нижегородской области, г. Белёва Тульской области, г. Чебоксары Чувашской Республики. По видеоконференцсвязи подключились Краснодарский край, Иркутская область, Челябинская область, Хабаровский край, Республика Татарстан, Ненецкий автономный округ, Камчатский край.
Целью форума было представление опыта работы образовательных организаций, входящих в сетевую экспериментальную площадку по теме: «Разработка и внедрение моделей использования в общеобразовательной школе новых технологий обучения с учетом стратегических задач развития и преемственности в системе общего образования» (научный руководитель – Тарасова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент, руководитель Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС).
В своем выступлении Наталья Владимировна Тарасова обратила внимание на перспективы общего образования в контексте национального проекта «Образование». Представила предлагаемые пути реализации 3 федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». А также познакомила участников форума с результатами апробации и внедрения педагогических технологий в реализации стандартов всех уровней общего образования.
Пастухова Ирина Павловна, канд. пед. наук, доцент, заместитель руководителя Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС в своем выступлении «Реализация ФГОС в общеобразовательной школе: технологии и процессы» раскрыла научно-методические основы построения процессных моделей научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС общего образования.
Сивакова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного Ставропольского края, выступая по теме: «Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива в условиях вариативного образования», представила алгоритм пошагового включения в выполнение программы эксперимента всех членов педагогического коллектива школы на основе использования командного подхода в управлении общеобразовательных учреждений Федеральной экспериментальной площадки Ставропольского края (МБОУ СОШ № 18, МБОУ гимназии № 9 г.Ставрополя; МБОУ СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов г.Пятигорска; МБОУ СОШ № 11 г.Невинномысска; МБОУ СОШ № 8 с. Горнозаводское Ставропольского края).
Свой алгоритм управленческих решений на уровне различных коллегиальных групп школы в части проектирования идей педагогической деятельности был представлен Рябовой Галиной Ивановной, директором МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска Ставропольского края, в выступлении по теме: «Проектное управление развитием образовательных процессов в условиях реализации ФГОС». Работа в экспериментальном поле, по ее мнению, – это поиск ответов на вопросы: «Какими должны быть управленческие решения и шаги в выборе педагогической технологии»? «Какие условия делают её реализацию более продуктивным?».
Выступая по теме: «Управление системой педагогических технологий в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС ООО», Николаева Татьяна Львовна, директор МАОУ «СОШ№ 1» г. Чебоксары; Скворцова Татьяна Васильевна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ№ 1» г. Чебоксары Чувашской Республики, поделились опытом применения педагогами школы широкого спектра технологий: ИКТ, тьюторского сопровождения, использования ментальных карт, французских мастерских, развития критического мышления, модерации и др.
Файрушина Виктория Александровна, заместитель директора по НМР МБУ ДПО УМОЦ ЩМР Московской области, в своем выступлении по теме: «Деятельность муниципальной сетевой научно-методической лаборатории как условие внедрения новых технологий обучения в соответствии с ФГОС ОО», сделала акцент на работе муниципальной сетевой лаборатории, которая стала одной из форм взаимодействия участников сетевой экспериментальной площадки и педагогов-исследователей, учителей школ и воспитателей детских садов.
О том, как создать единое образовательное пространство в преемственности всех его уровней, рассказали Лебедева Елена Владимировна, заместитель директора по содержанию и конвергентности образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Москалева Эльмира Фуатовна, канд. пед. наук, заместитель директора по контролю качества образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Борисова Ирина Петровна, научный руководитель инновационной деятельностью школы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593» в выступлении «Преемственность инновационных технологий в реализации ФГОС общего образования в условиях образовательного комплекса». В школе осуществлена разработка научно-методического ресурса по использованиюпедагогической технологии «Школьный интерактивный «Музей в чемодане» и ее апробация как методически выстроенной работы по целенаправленному использованию тематических комплектов музейных экспонатов школьного музея в соответствии с целями образовательной программы.
Глуховская Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Комарова Ольга Дмитриевна, учитель математики ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Летягина Тамара Алексеевна, педагог-организатор, руководитель школьных музеев, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593» представили мастер-класс по использованию технологии «Интерактивный школьный «Музей в чемодане» в предметной области математика (преемственность НОО-ООО). Участники форума увидели практическое применение и других технологий.
«Методическое сопровождение преемственности в использовании технологии группового обучения в дошкольном и начальном общем образовании» представили Колодочка Суфия Мусаевна, заместитель директора по УВР и учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО; Митрохина Анна Валентиновна, заместитель заведующего по ВМР, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Солнышко» ЩМР Московской области.
«Использование проектной технологии в начальной школе» охарактеризовали Воронцова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО; Антонова Наталья Юрьевна, заместитель директора, учитель математики МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР Московской области.
«Проектирование урока с использованием технологии исследовательского обучения» представили Стамберская Людмила Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 4 г. Белёв Тульской области и Мамышева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Белёв Тульской области. Это выступление вызвало живой отклик участников форума.
«Использование технологии проблемного обучения на уроках математики в 5-6 классах» раскрыли Трофимова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО и Козлова Елена Сергеевна, учитель математики МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО.
«Использование приемов технологии развития критического мышления в начальной школе» было продемонстрировано Пичугиной Светланой Валентиновной, учителем начальных классов МБОУ Огудневская СОШ д. Огуднево ЩМР МО и Сидоренковой Еленой Михайловной, учителем начальных классов МБОУ Огудневская СОШ д.Огуднево ЩМР МО.
«Индивидуальная среда развития школьника как условие повышения качества образования» была охарактеризована Костиной Ольгой Александровной, канд. филол. наук, директор МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска и Шапиро Ириной Александровной, канд. пед. наук, заместителем директора по УВР МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска Ставропольского края.
«Использование инновационных педагогических технологий продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС» в своем выступлении осветили Михалкина Марина Николаевна, директор МБОУ СШ№7 г. Павлово и КокуринаBepaBacильевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ№7 г. Павлово Нижегородской области.
Памятка "Мы против коррупции в образовании!"
- Подробности
- Создано 06 Декабрь 2018
- Опубликовано 06 Декабрь 2018
- Автор: admin30
Скачать, просмотреть в pdf Памятка "Мы против коррупции в образовании!"
График проведения новогодних ёлок в МБОУ СОШ № 30
- Подробности
- Создано 03 Декабрь 2018
- Опубликовано 03 Декабрь 2018
- Автор: admin30
ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов
- Подробности
- Создано 29 Ноябрь 2018
- Опубликовано 29 Ноябрь 2018
- Автор: admin30
Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями. Актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ представлены в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".
Рособрнадзор апробирует компьютерную модель
- Подробности
- Создано 29 Ноябрь 2018
- Опубликовано 29 Ноябрь 2018
- Автор: admin30
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноября проведет апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.
Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.
Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.
«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.
Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.
Флешмоб "Катюша"
- Подробности
- Создано 28 Ноябрь 2018
- Опубликовано 28 Ноябрь 2018
- Автор: admin30
school_30pyatigorsk
Приняли эстафету от МБОУ СОШ № 29 @29_harmony
Юнармейцы нашей школы присоединились к флешмобу "Катюша" и передают эстафету МБОУ СОШ № 31 со спортивным уклоном, г.Пятигорска. @sch31.5gor
22 ноября в Ставропольском крае отмечается День словаря.
- Подробности
- Создано 21 Ноябрь 2018
- Опубликовано 21 Ноябрь 2018
- Автор: admin
22 ноября в Ставропольском крае отмечается День словаря. В общеобразовательных организациях Ставропольского края к этому Дню приурочены образовательные и просветительские мероприятия, которые направлены на сохранение русского языка, развитие грамотности и воспитание культуры речи.
«День словаря появился в нашей стране недавно. Праздник молодой, и для нас важно сформировать его традиции, как в рамках школьной жизни, так и более широко. Многие люди часто обращаются к словарям как важному источнику знаний, для разрешения языковых затруднений. А для таких профессий как учитель, переводчик или журналист словари практически незаменимы», – отметила Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. С 2014 года формирование начального уровня культуры пользования словарями входит в федеральный государственный образовательный стандарт.
С 21 по 23 ноября 2018 года в общеобразовательных организациях Ставропольского края организованы выставки словарей. Более подробная информация о проведении Дня словаря публикуется на Интернет-ресурсе www.деньсловаря.рф.
Справочно: Самым древним из дошедших до наших дней словарей было приложение к новгородской Кормчей книге 1282 года. В нём помещено 174 греческих, древнееврейских и церковно-славянских слова. Первый печатный словарь появился в 1596 году как приложение к «Грамматике славянского языка» известного филолога того времени священника Лаврентия Зизания. В нём содержится 1061 слово, расположенное по алфавиту. В Петровскую эпоху был составлен первый словарь иностранных терминов «Лексикон вокабулам новым по алфавиту», содержавший 503 слова.
В словарь вошло около 200 000 слов, восемьдесят тысяч из которых В. Даль зафиксировал впервые. За свой словарь В. Даль был награждён Ломоносовской премией Академии наук, Константиновской золотой медалью Русского географического общества, а также получил звание почётного члена Академии наук. В апреле 2017 года крупнейший литературный музей страны получил новое официальное наименование – Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля.
Значительным событием в истории русской лексикографии явилось создание в 1863-1866 годах четырёхтомного «Толкового словаря живого великорусского языка» В. Даля. Появлению на свет главного труда В. Даля поспособствовала его дружба с А. Пушкиным. В. Даль собирал слова в течение 53 лет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
АНКЕТА УЧАСТНИКА ДНЯ СЛОВАРЯ
ВЫСТАВКИ СЛОВАРЕЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЯ СЛОВАРЯ
1
|
В. И. Даль. Гравюра Л. Серякова по рисунку П. Бореля. 1860-е гг.
|
|
2
|
«Портрет писателя Владимира Ивановича Даля» работы В. Перова. 1872 г. Государственная Третьяковская галерея
|
|
3
|
В. И. Даль в кругу семьи. Фотография. Конец 1860-х
|
|
4
|
Картотека словаря В. И. Даля. Хранится в отделе рукописей РГБ
|
|
5
|
«…Каждое слово записывалось (В. И. Далем) вместе с объяснением к нему на листке бумаги (1/16 листа)». Из воспоминаний М. К. Станишевой (родственницы В. И. Даля)
|
Модель ООН
- Подробности
- Создано 14 Ноябрь 2018
- Опубликовано 14 Ноябрь 2018
- Автор: admin
26-27 октября 2018 года на базе МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска для учащихся 9-11 классов учебных заведений города была проведена Всероссийская имитационная игра «Пятигорская Юниорская Модель ООН».
Модель ООН – это захватывающее мероприятие, в ходе которого учащиеся старших классов воспроизводят работу органов Организации Объединённых Наций.
8 ноября состоялся школьный тур городского конкурса «Мамочка моя!», в котором приняли участие учащиеся 1-4-х классов.
- Подробности
- Создано 09 Ноябрь 2018
- Опубликовано 09 Ноябрь 2018
- Автор: admin
Ребята представляли стихи, полные доброты, любви, ласки и нежности. Учащиеся 2а и 2б классов представили интересные литературные композиции вместе с мамами.
Приятно отметить, что самыми активными конкурсантами стали учащиеся первых классов школы. Конкурс прошел в теплой дружеской обстановке.
Победителями школьного конкурса стали:
ОСТОРОЖНО - ГРИПП!
- Подробности
- Создано 25 Октябрь 2018
- Опубликовано 25 Октябрь 2018
- Автор: admin
Листовка № 1 Листовка № 2 Листовка № 3 Листовка № 4 Листовка № 5
В общем итоге команда заняла- 5 место.
- Подробности
- Создано 24 Октябрь 2018
- Опубликовано 24 Октябрь 2018
- Автор: Н.Таривердиев
Поздравляем
команду школы с успешным выступлением
в военно- спортивной игре Поздравляем
команду школы с успешным выступлением
в военно- спортивной игре «ОРЛЁНОК»!
По результатам игры- Андреева Дарья, ученица 4 «Б» класса была признана лучшим командиром и награждена медалью и личной грамотой.
Команда заняла 1 место в конкурсе «ТРОПА РАЗВЕДЧИКА» и 3 место в конкурсе «СТАТЕН, СТРОЕН, УВАЖЕНИЯ ДОСТОИН!».
Ребята отлично показали себя в конкурсе инсценировки на тему ВОВ «НА ПРИВАЛЕ».
В общем итоге команда заняла- 5 место.
Заместитель директора школы по ВР
В.А.Воднева