В ФИРО РАНХиГС состоялся Межрегиональный форум образовательных инноваций «Технологии обучения: от теории к практике»

В ФИРО РАНХиГС
состоялся Межрегиональный форум образовательных инноваций «Технологии обучения: от теории к практике»
 

В медиалофте Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 7.12.2018г.прошел Межрегиональный форум образовательных инноваций «Технологии обучения: от теории к практике».

Форум был организован по инициативе Центра социализации и персонализации образования детей (ФИРО) РАНХиГС. Межрегиональный форум образовательных инноваций ориентирован на формирование механизмов  обновления методик  и технологий обучения по образовательным программам общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  общего образования.

В работе межрегионального форума образовательных инноваций приняли участие  более 70 человек из 6 субъектов РФ: г. Москвы, Московской области, г. Ставрополя, г. Пятигорска,  г. Невинномысска Ставропольского края, г. Щелково Московской области,  г. Павлово Нижегородской области, г. Белёва Тульской области, г. Чебоксары Чувашской Республики.   По видеоконференцсвязи подключились Краснодарский край, Иркутская область, Челябинская область, Хабаровский край, Республика Татарстан, Ненецкий автономный округ, Камчатский край.

 

Целью форума было представление опыта  работы  образовательных организаций, входящих в сетевую экспериментальную  площадку по теме: «Разработка и внедрение моделей использования в  общеобразовательной школе новых технологий обучения с учетом стратегических задач развития и преемственности в системе общего образования» (научный руководитель – Тарасова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент, руководитель Центра социализации и персонализации образования детей  ФИРО РАНХиГС).

В своем выступлении Наталья Владимировна Тарасова обратила внимание на перспективы общего образования в контексте национального проекта «Образование».  Представила предлагаемые пути реализации  3 федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». А также познакомила участников форума с результатами апробации и внедрения педагогических технологий в реализации стандартов всех уровней общего образования.

Пастухова Ирина Павловна, канд. пед. наук, доцент, заместитель руководителя Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС в своем выступлении «Реализация ФГОС в общеобразовательной школе: технологии и процессы» раскрыла научно-методические основы построения процессных моделей научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС общего образования.

Сивакова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного Ставропольского края, выступая по теме: «Управление инновационной деятельностью  педагогического коллектива в условиях вариативного образования», представила алгоритм пошагового включения  в выполнение программы эксперимента  всех членов  педагогического коллектива школы  на основе использования командного подхода в управлении общеобразовательных учреждений  Федеральной экспериментальной площадки Ставропольского края (МБОУ СОШ № 18,  МБОУ гимназии № 9 г.Ставрополя; МБОУ СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов г.Пятигорска; МБОУ СОШ № 11 г.Невинномысска; МБОУ  СОШ № 8 с. Горнозаводское Ставропольского края).

Свой алгоритм управленческих решений на уровне различных коллегиальных групп школы в части проектирования идей педагогической деятельности  был представлен Рябовой Галиной Ивановной,  директором МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска Ставропольского края, в выступлении по теме: «Проектное управление развитием образовательных процессов в условиях реализации ФГОС». Работа в экспериментальном поле, по ее мнению,  – это поиск ответов на вопросы: «Какими должны быть управленческие решения и шаги в выборе педагогической технологии»? «Какие условия делают её реализацию более продуктивным?».

Выступая по теме: «Управление системой педагогических технологий в образовательном пространстве школы в условиях  реализации ФГОС ООО», Николаева Татьяна Львовна,  директор МАОУ «СОШ№ 1» г. Чебоксары; Скворцова Татьяна Васильевна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ№ 1»  г. Чебоксары Чувашской Республики,  поделились опытом применения педагогами школы  широкого спектра технологий: ИКТ,  тьюторского сопровождения,  использования ментальных карт, французских мастерских,  развития критического мышления, модерации и др.

Файрушина Виктория Александровна, заместитель директора по НМР МБУ ДПО УМОЦ ЩМР Московской области, в своем выступлении по теме: «Деятельность муниципальной сетевой научно-методической лаборатории как условие внедрения новых технологий обучения в соответствии с ФГОС ОО», сделала акцент на  работе муниципальной сетевой лаборатории, которая стала  одной из форм взаимодействия участников  сетевой экспериментальной площадки и педагогов-исследователей, учителей школ и воспитателей детских садов.

О том, как создать единое образовательное пространство в преемственности всех его уровней, рассказали Лебедева Елена Владимировна, заместитель директора по содержанию и конвергентности образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Москалева Эльмира Фуатовна, канд. пед. наук, заместитель директора по контролю качества образования  ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Борисова Ирина Петровна, научный руководитель инновационной деятельностью школы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593» в выступлении «Преемственность инновационных технологий в реализации ФГОС общего образования в условиях образовательного комплекса». В школе осуществлена разработка научно-методического ресурса по использованиюпедагогической  технологии «Школьный интерактивный «Музей в чемодане» и ее апробация как методически выстроенной работы по целенаправленному использованию тематических комплектов музейных экспонатов школьного музея в соответствии с целями образовательной программы.

Глуховская Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Комарова Ольга Дмитриевна, учитель математики ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Летягина Тамара Алексеевна, педагог-организатор, руководитель  школьных музеев, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593» представили мастер-класс по использованию технологии «Интерактивный школьный «Музей в чемодане»  в предметной области математика (преемственность НОО-ООО). Участники форума увидели практическое применение и других технологий.

«Методическое сопровождение  преемственности в использовании технологии группового обучения в дошкольном и начальном общем образовании» представили  Колодочка Суфия Мусаевна, заместитель директора по УВР и  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО; Митрохина Анна Валентиновна, заместитель заведующего по ВМР, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Солнышко» ЩМР Московской области.

«Использование проектной технологии  в начальной школе» охарактеризовали Воронцова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО; Антонова Наталья Юрьевна, заместитель директора, учитель математики МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР Московской области.

«Проектирование урока с использованием технологии исследовательского обучения» представили Стамберская Людмила Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 4 г. Белёв Тульской области и  Мамышева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Белёв Тульской области. Это выступление вызвало живой отклик участников форума.

«Использование технологии проблемного обучения на уроках математики в 5-6 классах»  раскрыли Трофимова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных  классов МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО и  Козлова Елена Сергеевна, учитель математики МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО.

«Использование приемов технологии развития критического мышления в начальной школе» было продемонстрировано Пичугиной Светланой Валентиновной, учителем  начальных классов МБОУ Огудневская СОШ д. Огуднево ЩМР МО и  Сидоренковой Еленой Михайловной, учителем начальных классов МБОУ Огудневская СОШ д.Огуднево ЩМР МО.

«Индивидуальная среда развития школьника как условие повышения качества образования»  была охарактеризована Костиной Ольгой Александровной, канд. филол. наук, директор МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска и  Шапиро Ириной Александровной, канд. пед. наук, заместителем директора по УВР МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска Ставропольского края.

«Использование инновационных педагогических технологий продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС» в своем выступлении осветили  Михалкина Марина Николаевна, директор МБОУ СШ№7 г. Павлово и  КокуринаBepaBacильевна,  учитель истории и обществознания МБОУ СШ№7 г. Павлово Нижегородской области.

   

   

Федеральная сетевая экспериментальная площадка 2018-2019

план ФЭП на 2018-2019

 

отчет ФЭП 2017-2018

 

Федеральная сетевая экспериментальная площадка

Федеральная сетевая экспериментальная площадкапо теме «Разработка и внедрение моделей использования в общеобразовательной школе новых технологий обучения с учетом стратегических задач развития  и преемственности в системе общего образования» (руководство ФГАУ ФИРО г. Москва) (сроки: 15.02.2017 - 15.02.2021 г.г.)

Список участников: директор О.А.Костина, замдиректора по УВР И.А.Шапиро, И.Р.Аванесова, Е.И.Коренец, замдиректора по ВР В.А.Воднева, замдиректора по ФЭВ Н.В.Осадчая, учитель НШ рук. ШМО Рекко И.В., учитель русского языка и лит-ры, рук. ШМО О.Ф.Склярова, учитель истории и обществознания, рук. ШМО С.Н.Владимирова, учитель истории и обществознания Н.В.Малкова

Приказ № 48 от 14.02.2017 г. О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учереждения "Федеральный институт развития образования"

План работы ФЭП в 2017-2018 г.г. (1-й год ОЭР)

Тематический календарный план исследования на 2017-2018 гг.

Фотоотчет

16 декабря 2015 года на базе МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска состоялась стажировочная площадка в рамках реализациив 2011-2015 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по мероприятиям «Модель оценки качества деятельности образовательной организации», «Модель внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации».

По теме «Развитие системы государственно-общественного управления школой в условиях реформирования законодательства об образовании» (презентация модели государственно-общественного управления МБОУ СОШ № 30 в условиях внедрения профессионального стандарта педагога и приоритета оценки качества деятельности образовательной организации) выступила директор МБОУ СОШ № 30 Костина О.А.

С основными путями разработки и реализации модели внедрения профессионального стандарта педагога в образовательное пространство МБОУ СОШ № 30 познакомила слушателей Шапиро И.А., замдиректора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 30.

Административный корпус в лице замдиректора по УВР Аванесовой И.Р. и Коренец Е.И. представили опыт работы школы в направлении «Оценка качества деятельности МБОУ СОШ № 30 (метод моделирования)».

Слушатели стали участниками Ток – шоу «Актуальные вопросы школьной политики и пути их решения», где им была продемонстрирована реализация модели ученического самоуправления на примере решения вопросов изменения оценочной системы обучения, моделирования концепции воспитательной работы  школы, влияния школьной формы на образовательный процесс. Ток-шоу проводила призер профессионального конкурса «Воспитать человека – 2014» Воднева В.А.     

Площадка закончилась мастер-классом «Совместная деятельность  уполномоченного по правам ребенка и педагога-психолога в системе управления общественно-индивидуальными процессами в школе», который провели  Малкова Н.В., уполномоченный по правам ребенка МБОУ СОШ №30 и  Емельянова А.И., педагог-психолог МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска.

 

 

 

 

Программа обучения стажеров базовой площадки федерального уровня

Отчет о деятельности базовой образовательной организации 2015 год

Отчет о деятельности базовой образовательной организации 2015 год

Программа стажировочной площадки

Программа стажировочной площадки 

ПРОГРАММА стажировочной площадки в рамках реализации в 2011-2015 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной

г. Пятигорск, 2015

Дата проведения: 16 декабря 2015 г.

Время проведения: 10:00 – 14:30

Место проведения: МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска

Состав участников: слушатели курсов, представители СКИРО ПК и ПРО, работники Управления образования, обучающиеся, администрация и учителя МБОУ СОШ № 30 г.Пятигорска

Цель:

развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в условиях разработки, реализации и распространения современных моделей внедрения профессионального стандарта педагога, принципов моделирования организации оценки качества образования, реализация деятельности ученического самоуправления, опыта организации деятельности управляющего совета общеобразовательной организации.

Задачи:

- обобщение опыта работы учреждения по ГОУ;

- познакомить слушателей с моделями реализации ГОУ через деятельность Управляющего совета, ученического самоуправления, социального партнерства;

- представить слушателям модель внедрения профессионального стандарта педагога и модель оценки качества деятельности МБОУ СОШ № 30;

-разработать пакет нормативных документов, локальных актов по указанным направлениям.

10:00 – 10:40

Открытие базовой площадки

Выступление по теме: «Развитие системы государственно-общественного управления школой в условиях реформирования законодательства об образовании» (презентация модели государственно-общественного управления МБОУ СОШ № 30 в условиях внедрения профессионального стандарта педагога и приоритета оценки качества деятельности образовательной организации)

Костина Ольга Александровна, к.ф.н., директор МБОУ СОШ № 30

10:40 – 11:20

Ролевая деловая игра

«Основные пути разработки и реализации модели внедрения профессионального стандарта педагога в образовательное пространство МБОУ СОШ № 30»

Шапиро Ирина Александровна,

замдиректора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 30

11.20– 12.00

Презентация опыта работы

«Оценка качества деятельности МБОУ СОШ № 30 (метод моделирования)»

Аванесова Инна Робиковна, Коренец Елена Ивановна,

замдиректора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 30

12.00– 13.00

Ток - шоу

«Актуальные вопросы школьной политики и пути их решения

(реализация модели ученического самоуправления на примере решения вопросов изменения оценочной системы обучения, моделирования концепции воспитательной работы школы, влияния школьной формы на образовательный процесс

Воднева Виктория Армаисовна,

замдиректора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 30

13.00.-13.30

Обед

13.30.-14.30

Мастер-класс

«Совместная деятельность Уполномоченного по правам ребенка и педагога-психолога в системе управления общественно-индивидуальными процессами в школе»

Малкова Наталья Викторовна, уполномоченный по правам ребенка МБОУ СОШ №30 г. Пятигорска

Емельянова Анна Игоревна, педагог-психолог

МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска

Программа обучения стажеров базовой площадки федерального уровня (6 часов)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30 г. Пятигорска

Программа

обучения стажеров

базовой площадки федерального уровня (6 часов)

по темам: «Модель оценки качества деятельности образовательной организации»,

«Модель внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации»

 

Авторы-составители: О.А.Костина, к.ф.н., директор школы

заместители директора:

И.А.Шапиро, замдиректора по УВР, И.Р.Аванесова, замдиректора по УВР,

Е.И.Коренец, замдиректора по УВР, Н.В.Малкова, социальный педагог.

Рецензент: Боброва И.А., к.п.н.,

зав. кафедрой психолого-педагогических технологий

и менеджмента в образовании СКИРО ПК и ПРО

Пятигорск, 2015

Пояснительная записка

Содержание программы стажировки разработано в русле реализации идей Закона № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., где четко охарактеризованы проблемы и задачи развития системы в целом, раскрывается развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы, в которой неуклонно расширяется участие общества в выработке, принятии и реали​зации управленческих решений, специально выделяются и согласовываются государственная и обще​ственная составляющие.

Реализация программы модернизации школьного образования стала периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. Ключевым моментом стало внедрение идей гуманизации школьной жизни, использование личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся. Инновационная модель образовательной системы на современном этапе ее развития предполагает разработку психолого-педагогических технологий, направленных на реализацию субъект-субъектной парадигмы формирования личности в развивающей среде.

Программа стажировки разработана в соответствии с квалификационными требованиями к руко​водителям образовательных учреждений, замес​тителям директоров, непосредственно организующим процесс управления системой образования.

Слушателям стажировки предлагаются задания по раз​работке собственных организационно-педагогичес​ких моделей с учетом конкретных условий своего образовательного учреждения.

Направления работы стажировочной площадки МБОУ СОШ №30 г. Пятигорска:«Модель оценки качества деятельности образовательной организации»; «Модель внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации».

Актуальность образовательной программы базовой площадки:

Актуальность проблемы внедрения государственно-общественного управления в условиях решения муниципальных заданий современной школой, направленных на обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государства, общества, ближайшего социума, не вызывает сомнений. Разработка управленческих механизмов, включающих заказчиков, государственных и общественных субъектов социокультурного образовательного пространства к решению актуальных проблем школы, позволит создать условия для активного взаимодействия государственных и общественных структур по обеспечению качественными образовательными услугами, отвечающих потребностям различных ее потребителей. Особенностью настоящей ситуации в российском образовании является вступление школы в полосу обновления – модернизации, в связи с чем, среди главных задач, стоящих перед образовательным учреждением - повышение качества образования, его доступности и  эффективности, открытости и общественной привлекательности.

Актуальность программы «Модель оценки качества деятельности образовательной организации» не вызывает сомнения, так как стратегической целью государственной политики в области образования является повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В рамках реализации основных положений Стратегии развития образования РФ 2020 основной целью является создание механизма устойчивого развития системы качественного образования. Современная школа - это школа сотрудничества, сотворчества учителей, детей, родителей, социальных партнеров. Иными словами, это школа инноваций. При этом под инновационным обучением понимается процесс и результат образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в культуру, социальную среду.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Именно эта проблема становится наиболее актуальной, так как ее решение обуславливает не только приоритеты современного образования, но и фундаментально влияет на повышение качества образования.

Содержание программы базовой стажировочной площадки разработано с учетом реализации следующих документов:

1.​ Закона –ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.​ Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы;

3.​ Приказа министерства образования и молодежной политики №671-пр. от 16 июня 2014 года «Об организации работы на 2014-2015 годы стажировочной площадки, базовых образовательных организаций в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», по мероприятию «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием».

4.​ Положения о базовой образовательной организации.

Цель образовательной программы базовой площадки:

развитие профессиональной компетентности слушателей по проведению оценки качества деятельности образовательной организации и разработке, а также реализации современных моделей внедрения профессионального стандарта педагога в образовательное пространство ОО.

Задачи по реализации программы:

- познакомить слушателей с организацией государственно-общественного управления, его нормативно-правовой базой в МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска;

- познакомить слушателей с оценкой качества деятельности образовательной организации (на примере МБОУ СОШ №30);

разработать модель внедрения профессионального стандарта педагога в образовательное пространство ОО.

Методы работы со слушателями:

- деловые игры;

- круглые столы;

- педагогические практикумы;

- мастер-классы;

- обобщение опыта работы.

Планируемые результаты обучения.

По окончанию стажировки слушатели

Должны знать:

​ Цели, задачи, методы и формы внедрения государственно-общественного управления.

​ Стратегическое управление образовательным учреждением.

​ Нормативно-правовую базу системы оценки качества образования.

​ Целевые ориентиры создания и внедрения профессионального стандарта педагога.

Должны уметь:

​ Разработать собственные модели государственно-общественного управления образовательным учреждением.

​ Выстроить стратегию взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

​ Разрабатывать пакет документов по созданию системы оценки качества.

​ Работать с пакетом методических материалов по внедрению профессионального стандарта педагога.

Должны владеть:

​ Диагностико - прогностическими методами разработки моделей государственно-общественного управления, оценки качества образования, профессионального стандарта педагога;

​ основами стратегии делового сотрудничества;

​ основами моделирования соотносительно с основными приоритетами российского образования.

Структура программы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, представленное в виде отдельных тем, список рекомендуемой литературы.

Ресурсное обеспечение программы: конференц-зал, оборудованный мультимедийным диапроектором, компьютером, телевизором; учебные кабинеты, оснащенные современным учебно-методическим оборудованием; актовый зал.

Временной ресурс программы: 6 аудиторных часов.

Содержание программы.

Тема 1Развитие системы государственно-общественного управления школой в условиях реформирования законодательства об образовании

Опыт работы. Презентация модели государственно-общественного управления МБОУ СОШ № 30 в условиях внедрения профессионального стандарта педагога и приоритета оценки качества деятельности образовательной организации. Диссеминация опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта на основе реализации моделей ГОУ, социального партнерства, профессионального стандарта. Нормативно-правовое обеспечение профессионального стандарта педагога и оценки качества деятельности образовательной организации.

Тема 2 Основные пути разработки и реализации модели внедрения профессионального стандарта педагога в образовательное пространство МБОУ СОШ № 30

Презентация опыта работы Управляющего совета ОО эвристическим методом.

Применение ролевой деловой игры с целью практического применения метода моделирования педагогической ситуации на основе кластерного анализа образовательной среды.

Нормативно-правовая база.

Реализация метода делового сотрудничества для развития профессиональных компетенций педагогов.

Обобщение и систематизация мероприятий, проведенных МБОУ СОШ № 30, по реализации модели внедрения профессионального стандарта педагога.

Тема 3. Оценка качества деятельности МБОУ СОШ № 30 (метод моделирования)

Презентация опыта работы, использование научных статистических методов в проведении диагностики и дальнейшей прогностики образовательного процесса, выполнение социального заказа родителей как участников образовательного процесса. Применение метода анализа полученных данных в ходе мониторинговых исследований интеллектуально-личностных показателей динамики развития учащихся.

Тема 4. Актуальные вопросы школьной политики и пути их решения

Реализация модели ученического самоуправления на примере решения вопросов изменения оценочной системы обучения, моделирования концепции воспитательной работы школы, влияния школьной формы на образовательный процесс. Формой данного мероприятия является ток-шоу, что способствует развитию мотивации учащихся и побуждения их к активной деятельности, формируя при этом коммуникативные способности, навыки ораторского мастерства, а также создают атмосферу делового общения.

Тема 5. Совместная деятельность Уполномоченного по правам ребенка и педагога-психолога в системе управления общественно-индивидуальными процессами в школе

Основные направления деятельности, использование профилактических методов в работе в рамках соуправления общественно-индивидуальными процессами, совместная деятельность социально-психолого-педагогической службы школы. Взаимодействие уполномоченного по правам ребенка с органами государственно- общественного управления, реализация системы социального партнерства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Болотова Е.Л., Воровщиков С.Г., Галеева Н.Л., Данилова Т.Н., Шклярова О.А. «Управляющий совет в образовательных организациях дошкольного и общего образования» / отв. ред. Болотова Е.Л.. – М.: Арсенал образования, 2013. – 256с.

2. Вересов Н.Н. «Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе». Книга для руководителя. - Серия «Библиотека журнала «Директор школы», 2014 г.

3. Государственно-общественное управление образованием: сборник нормативных и методических материалов / сост. Т. В. Зайцева. – Вологда: ВИРО, 2012. – 99 с.

4. Государственно-общественное управление образованием: от методологии к практике: учебное пособие / О. Г. Тринитатская [и др.]; науч. ред. Т. Н. Щербакова. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 191 с.

5. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / [С. Г. Косарецкий, Е. Н. Шимутина, А. А. Седельников и др.]. – М.: Сентябрь, 2011. – 192 с. – (Библиотека журнала «Директор школы». Вып.3).

6. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / [С. Г. Косарецкий, Е. Н. Шимутина, А. А. Седельников и др.]. – М.: Сентябрь, 2011. – 192 с. – (Библиотека журнала «Директор школы». Вып.3).

7. Материалы МЦФЭР Электронная система «Образование» – режим доступа: http://www. e-mcfr/scion.

8.​ Поташник М.М., Эксклюзивные аспекты управления школой. - Образование XXI века Педагогическое общество России, 2011 г.

9.​ А. М. Моисеев, О. М. Моисеева «Основы стратегического управления школой».- Образование XXI века Педагогическое общество России, 2013 г.

10.​ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

11.​ Седельников А. А. Управляющий совет в школе: что изменил закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» / А. А. Седельников // Народное образование. – 2011. – №2. – С. 48 – 51

12.​ Чечель, И.Д., Потемкина, Т.В., Фирсова, М.М. «Управленческая компетентность руководителей общеобразовательных организаций»:Монография. – М.: Российская академия образования, 2014. – 184 с.

Перечень электронных ресурсов

1. Журнал «Вестник образования»: http://www.vestnik.edu.ru

2. Инновационная образовательная сеть «Эврика»: http://www.gov2russia.ru

3.​ Всероссийский интернет-педсовет, консультационная линия по демократическому, государственно-общественному управлению общим образованием http://www . gov2russia.ru

4.​Материалы МЦФЭР Электронная система «Образование» – режим доступа: http://www. e-mcfr/scion.

5.​ Материалы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo.

6.​ Менеджер образования: http://www.eurekanet./ru

7.​ Министерство образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

8.​ Федеральная служба по надзору в сфере образования: http: //obrnadsor.gov.ru

9.​ Федеральная целевая программа развития образования: http://www.fcpro.ru

10.​ Федеральный государственный образовательный стандарт: http://standart.edu.ru

11.​ Форум по государственно-общественному управлению на общероссийском информационно-образовательном портале http://www.5values.ru

12.​ Центр дистанционного образования «Эйдос». Управляющий совет общеобразовательного учреждения как институт гражданского обществаhttp://www.eurekanet./ru

13.​ Электронный журнал «Современные проблемы науки и образования»www.garant.ru

 

Просмотреть в Adobe Reader 

Буклет здоровье

Буклет здоровье

Приказ о рабочей группе

 
 
 
 
 

Волотерское движение

Волотерское движение

Вы здесь: Home