Городская инновационная площадка

 

Городская инновационная площадка по теме

«Формирование национальной идентичности старшеклассников в процессе работы с текстами классиков русской литературы»  

на базе МБОУ СОШ № 30

1.  Научный руководитель: Бережной В.С., к.п.н, руководитель ЦНОТИРДиМ ПГЛУ

2.  Руководитель инновационной площадки от образовательного учреждения: Костина О.А., к. фил.н., директор МБОУ СОШ №30 с УИОП г. Пятигорска

3.  Дата создания инновационной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса инновационной площадки:  01.09.2014-31.08.2017г.г.

4.     Данные о педагогических работниках, участвующих в эксперименте:

Ф.И.О

должность

Категория

Повышали квалификацию по направлению эксперимента (или по проблемам инновационной  деятельности) в последние 5 лет (где, когда, по какой теме, количество часов)

Костина Ольга Александровна

директор

соответствие

2013 СКИРО ПК и ПРО (ФГОС ООО), 108 часов

Шапиро Ирина Александровна

замдиректора по УВР

соответствие

2013 СКИРО ПК и ПРО (ФГОС ООО), 72часа

Шалбарова Инна Мухадиновна

учитель русского языка и литературы

высшая

2013 СКИРО ПК и ПРО (ФГОС ООО), 108 часов

Шевченко Оксана Дмитриевна

учитель русского языка и литературы

высшая

2015  СКИРО ПК и ПРО (ФГОС ООО), 108 часов

Малкова Наталья Викторовна

учитель истории и обществознания

первая

2013 СКИРО ПК и ПРО, 104 часа

 

Цель:формирование национальной идентичности старшеклассников посредством анализа классической литературы.

Задачи:

1.     Повышение уровня мотивации учащихся старших классов к изучению литературы, согласно концепции программы «Развитие русского языка до 2018 года»

2.     Последовательный поиск ответов на вопросы и выполнение исследовательских заданий на основе предложенного текста.

3.     Развитие критического мышления посредством технологии герменевтического подхода.

4.     Активизация поисково-исследовательской деятельности учащихся старших классов.

5.     Обучение аспектному анализу литературных текстов.

6.     Воспитание активной гражданской позиции у старшеклассников и готовности к самоопределению.

Задачами  клуба «Юный филолог – мыслитель» является:

 

1.     Последовательный поиск ответов на вопросы и выполнение исследовательских заданий на основе предложенного текста.

2.     Развитие критического мышления через чтение. Технология герменевтического подхода.

3.     Активизация  исследовательской работы посредством поиска материала (слов, выражений, текстов, терминов) по определенной теме.

4.     Обучение логическому и последовательному изложению своих мыслей.

 

 В 2014-2015 учебном году было проведено 4 заседания

Тема заседания

Дата проведения

1

О понятии «русский менталитет»

18.10. 2014 г.

2

Влияние  природы на особенности русского менталитета

 

20.11. 2014 г.

3

Сущность русского менталитета в его языке и письменности

27.02.15 г.

4

Отчётный семинар «Родина в понимании русского человека»

24.04.15 г.

 

В 2015-2016 учебном году было проведено 10 заседаний:

I.                 Менталитет как образ мира в подсознании людей.        

II.              Природа и характер народа.

III.           Трудолюбие и праздность ( отношение к труду и его результатам).

IV.          Отношение к религии и церкви.

V.             Авторитарное государство и русский менталитет.

VI.          Отношение к науке, литературе, искусству.

VII.       Черты характера, менталитет народа в языке, песне.     

VIII.    Любовь к Родине.

IX.          Полиэтнические корни и отношение к другим народам.

X.              Отношение к себе и другим («соборность»).

XI.           О предназначении русского народа («мессианизм»).

 

Продолжительность каждого семинара 1 час, семинары проводятся 1 раз в неделю (11 недель).

 

Просмотреть в Adobe Reader 

Вы здесь: Home Инновационная деятельность Городская инновационная площадка